НРМОБУ "Лемпинская СОШ"
с.Лемпино ,Нефтеюганский р-он,ХМАО-Югра
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.

    В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. •  наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;

      •  определить пути, формы обновления школьного образования;

      •  познакомить с достижениями педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом;

      •  осуществить анализ:

      -  состояния учебно-воспитательного процесса;

      -  уровня преподавания;

      -  качества знаний учащихся;

      -  показателей работы за полугодие (год);

      -  состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;

      -  состояния преподавания отдельных предметов;

      •  раскрыть специфику работы школы по профилю, познакомить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;

      •  подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;

      •  обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

      Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

      •  управленческие;

      •  методические;

      •  воспитательные;

      •  социально-педагогические.

      Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

      Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

      Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

      Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

      Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

      Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

      Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

      В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

      Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

      Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

      Обучающее направление — это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

      Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

      Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

      Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

      Социально-педагогические функции состоят:

      •  в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

      •  в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;

      •  в согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

      •  в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Председатель педагогического совета

    Туманова Анастасия Александровна.
    Туманова Анастасия Александровна
    Заместитель директора
    Телефон:
    +7 (3463)259-615
    Часы приема:
    Пн–пт 08:30–15:00                                   628334,РФ, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, с.Лемпино, ул.Дорожная, д.2 "Б"  

    Новости по теме

    18 октября 2022, 10:00
    Общественный обзор «Стратегии социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» формируется на портале РусРегионИнформ. Главная задача - информирование широких кругов общественности об эффективных и позитивных достижениях региональных и муниципальных властей, касающихся улучшения качества жизни населения страны.
    23 ноября 2022, 10:09
    Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создана серия рекламно-информационных материалов (далее – РИМ) под названием «Семья – мой главный жизненный проект». Скачать материалы можно по ссылкам : https://cloud.mail.ru/public/UNZu/EeLktA6BN

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie