НРМОБУ "Лемпинская СОШ"
с.Лемпино ,Нефтеюганский р-он,ХМАО-Югра
  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Специально оборудованные учебные кабинеты.

    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО.

    Специальные условия питания.

    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    предусмотрены помещения для приёма пищи (70 посадочных мест);
    разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
     

    В НРМОБУ «Лемпинская СОШ»  специализированное питание для  инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено.  Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню.

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация:

        О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
        Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
        О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
        Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
        О средствах обучения и воспитания:

        В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
        Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
        При в ходе в школу расположен пандус для маломобильных групп детей.
        На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
        На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
        Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
         О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
        О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с  « Пойковская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Лемпинского  ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
        О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
        в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
        Информационное обеспечение
         В школе имеется официальный сайт.
          
         Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

        В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

        2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

        3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

        4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
            Электронный каталог изданий;
            Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
            Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
            Образовательный портал Учи.ру;
            Портал "Российская электронная школа".

            Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

            Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

            Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

            http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

            http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

            http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

            http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

            http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

            http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

            http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

            http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

            http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

            http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

            http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

            http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

            http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

            www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

            www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

            www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

            http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

            http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

        Сенсорная комната

        В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
        Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

        Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

        — снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
        — активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
        — стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
        — развитие двигательных функций;
        — устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
        — создание положительного эмоционального фона.
        Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
        Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
        Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
        • музыкальная и телесная терапия;
        • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
        • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
        • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
        • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
        • методы развития коммуникативных навыков.
        О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
        О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие -не предоставляется.
        О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie