НРМОБУ "Лемпинская СОШ"
с.Лемпино ,Нефтеюганский р-он,ХМАО-Югра
  • Телефон доверия

    «На Детском телефоне доверия каникул не бывает!»

    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в труднойжизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
    Многие взрослые и дети не понимают для чего нужен Детский телефон доверия. Взрослые порой ошибочно думают, что все проблемы и трудности, которые волнуют ребенка, вполне можно решить самостоятельно или в семье. Но это не всегда так. Иногда детям и подросткам затруднительно откровенно говорить о своих проблемах с родителями, дети часто боятся столкнуться с непониманием и упреками. Хорошо, когда они могут довериться  своим родителям, но так бывает не всегда. Если рядом нет поддерживающего взрослого, который может помочь советом или просто выслушать, на помощь могут прийти специалисты Детского телефона доверия.
    За 13 лет существования Детского телефона доверия, специалисты - психологи собрали самые популярные мифы и неверные представления о Службе. Предлагаю проверить, насколько ваши представления о Детском телефоне доверия совпадают с действительностью.
    Миф 1: Сильному человеку не нужна помощь. Проблемы - это его ответственность,  только ему известно, как лучше разобраться в той или иной ситуации.
    Факт: Каждый человек может оказаться в новой затруднительной для себя ситуации, когда нужна профессиональная помощь. Только сильный и уверенный человек может признавать свои слабости и просить помощь. Просьба о помощи - это проявление мужества и силы.
    Такое отношение к профессиональной психологической помощи может быть связано с особенностями мировоззрения. «Хватит жаловаться!», «Мальчики не плачут!», «Сор из избы не выносят!»,«Давай сам, не маленький уже!», помните такие выражения? У человека может возникнуть убеждение, что просить о помощи неправильно и стыдно. А ведь для того, чтобы без последствий справиться со сложной ситуацией, каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному может потребоваться помощь психолога. 
    Миф 2: К специалисту Детского телефона доверия можно обращаться только с очень серьезными проблемами, такими как насилие, травля или утрата.  А если  конфликт с другом, проблемы с учебой или трудности в общении со сверстниками, то это не явный повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости.
    Факт: Для психологов Детского телефона доверия нет неважных проблем. Каждая трудность ребенка или взрослого достойна внимания. Психологи всегда готовы помочь любому ребенку, подростку или родителю, стоит только позвонить.
    Миф 3: Звонки на Детский телефон доверия платные и каждое обращение ребенка будет записано, родители и другие взрослые узнают, что он звонил. 
    Факт: Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы Детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
    Рекомендация: Проведите эксперимент: перед обращением на Детский телефон доверия запомните баланс телефона, позвоните и поговорите с психологом, а затем проверьте счет. На нем останется ровно столько же денег, сколько было до звонка.
    Миф 4: На Детском телефоне доверия часто работают волонтеры или начинающие психологи, которым еще учиться и учиться.
    Факт: В Службе детского телефона доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную профессиональную подготовку. Все консультанты постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. Все обратившиеся могут быть уверены, им будет оказана профессиональная психологическая помощь.
    Обращение за помощью к психологам - это не только первый шаг на пути избавления от тяжелого груза обид и тревог, но и доступный способ решения проблемы, возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Нужно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122 и дождаться ответа консультанта. Детский телефон доверия работает круглосуточно даже в каникулы!

    Юлия, консультант Детского телефона доверия
     

    17 мая – Международный день детского телефона доверия
         Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите и помощи детям в трудной жизненной ситуации.
         Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей  8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года. В настоящее время к нему подключено 218 организаций в 85 субъектах Российской Федерации. Везде, где есть связь сотовая или стационарная дети, родители и лица их замещающие получают своевременную, профессиональную помощь квалифицированных психологов.
    Начиная с 1 января 2011 года телефон доверия для детей, подростков и их родителей начал свою деятельность в  ХМАО – Югре. 
    Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Никто об этом не узнает, так как конфиденциальность – главное условие работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
    Уникальность Детского телефона доверия 8-800-2000-122:
    •    обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
    •    укрепление детско-родительских отношений, психологическое консультирование родителей, помощь в определение алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
    •    эмоциональная поддержка детей, укрепление  их уверенности в себе;
    •    предупреждение насилия среди детей и подростков;
    •    оказание детям помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
    •    содействие  развитию психологической грамотности населения.
    Детский  телефон доверия  под единым общероссийским номером  8-800-2000-122
    это возможность получить доступную, анонимную, бесплатную, квалифицированную психологическую поддержку и с помощью специалиста найти решение в сложных жизненных ситуациях.

    _______________________________________________________
    Родителям на заметку: техника «Открытая дверь»
    Не всем семьям удается перестроить взаимоотношения по мере взросления детей — многие родители продолжают играть в «дочки-матери» по старым правилам, используют метод «кнута и пряника». Подростки реагируют на это резким тоном, раздражением, упрямством и плотно закрытой дверью в свою комнату. Взрослые не остаются в долгу, и их речь наполняется командами, морализаторством, критикой, сарказмом. Понятно, что общение выходит безрадостным и конфликтным, количество и качество контактов отцов и детей снижается, эмоциональная связь рвется, доверие исчезает. Полагать, что в подростковом возрасте это — нормально, неверно.
    При появлении первых трудностей родителям стоит оценить свое поведение в отношении подростка: не сильно ли опекаете, не излишне ли контролируете или, напротив, не оставляете ли один на один с проблемами, не проявляете ли равнодушие? Понаблюдайте за собой несколько дней и при необходимости измените тактику.
    Психологи Детского телефона доверия рекомендуют взять на вооружение технику «Открытая дверь» — она поможет подростку открыться, а взрослым — больше узнать о ребенке и найти с ним общий язык.
     
    Суть упражнения заключается в вопросах, не передающих суждений и чувств взрослого, но в то же время приглашающих ребёнка поделиться своими мыслями и переживаниями. Простые вопросы — «Правда?», «Да неужели?», «Ты не шутишь?» — побуждают к общению.
    Задача родителя – создавать условия для откровенных бесед и не навязывать свои взгляды, а сосредоточиться на том, что говорит и о чем думает чадо. Ваше мнение потребуется потом, когда контакт будет налажен — только тогда подросток будет к вам прислушиваться.
    Вот пример: школьник возвращается домой после занятий и говорит: «Сегодня был ужасный день».
    Варианты ответа родителей:
    — Ничего нового — у тебя каждый день ужасный.
    — Что там у тебя? Быстрей рассказывай и садись за уроки.
    — Что опять натворил?
    — Я так и знала…
    Можно по-другому:
    — Ну-ка, что испортило тебе настроение?
    — Давай поподробней.
    — Расскажи мне, что у тебя стряслось.
    — Мне интересно, что произошло с тобой сегодня.
    — Вижу, что расстроен. Слушаю тебя.
    Эти фразы становятся тем ключиком, который открывает двери для общения родителей и детей.
    После того как подросток начнет чаще делиться событиями из своей жизни, идите дальше — приглашайте его на более откровенный разговор: «Мне интересно узнать твою точку зрения», «Давай обсудим…», «Расскажи мне, что тебя задело», и др.
    Чтобы «открытая дверь» не захлопнулась
    1.    Не отвергайте. Если ребенок хочет внимания, участия, найдите время поговорить — нет ничего важнее его чувств и переживаний!
    2.    Не осуждайте, когда подросток вам доверится, иначе в следующий раз он пойдет к кому-то другому!
    3.    Не критикуйте. Кто из нас не был молодым и не совершал ошибок?
    Пробуйте, тренируйтесь!
    Если есть вопросы — набирайте номер Детского телефона доверия 8 800 2000 122 — ответы непременно найдутся!

    «На Детском телефоне доверия каникул не бывает!»
    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки
    детей, находящихся в труднойжизненной ситуации, совместно с субъектами
    Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского
    телефона доверия 8-800-2000-122.
    Многие взрослые и дети не понимают для чего нужен Детский телефон
    доверия. Взрослые порой ошибочно думают, что все проблемы и трудности,
    которые волнуют ребенка, вполне можно решить самостоятельно или в
    семье. Но это не всегда так. Иногда детям и подросткам затруднительно
    откровенно говорить о своих проблемах с родителями, дети часто боятся
    столкнуться с непониманием и упреками. Хорошо, когда они могут
    довериться своим родителям, но так бывает не всегда. Если рядом нет
    поддерживающего взрослого, который может помочь советом или просто
    выслушать, на помощь могут прийти специалисты Детского телефона
    За 13 лет существования Детского телефона доверия, специалисты -
    психологи собрали самые популярные мифы и неверные представления о
    Службе. Предлагаю проверить, насколько ваши представления о Детском
    телефоне доверия совпадают с действительностью.
    Миф 1: Сильному человеку не нужна помощь. Проблемы - это его
    ответственность, только ему известно, как лучше разобраться в той или иной
    ситуации.
    Факт: Каждый человек может оказаться в новой затруднительной для себя
    ситуации, когда нужна профессиональная помощь. Только сильный и
    уверенный человек может признавать свои слабости и просить помощь.
    Просьба о помощи - это проявление мужества и силы.
    Такое отношение к профессиональной психологической помощи может
    быть связано с особенностями мировоззрения. «Хватит жаловаться!»,
    «Мальчики не плачут!», «Сор из избы не выносят!»,«Давай сам, не 

    маленький уже!», помните такие выражения? У человека может возникнуть

    убеждение, что просить о помощи неправильно и стыдно. А ведь для того,

    чтобы без последствий справиться со сложной ситуацией, каждому человеку,

    даже самому сильному и самостоятельному может потребоваться помощь

    психолога.

    Миф 2: К специалисту Детского телефона доверия можно обращаться только

    с очень серьезными проблемами, такими как насилие, травля или утрата. А

    если конфликт с другом, проблемы с учебой или трудности в общении со

    сверстниками, то это не явный повод звонить и тратить время специалистов

    на всякие глупости.

    Факт: Для психологов Детского телефона доверия нет неважных проблем.

    Каждая трудность ребенка или взрослого достойна внимания. Психологи

    всегда готовы помочь любому ребенку, подростку или родителю, стоит

    только позвонить.

    Миф 3: Звонки на Детский телефон доверия платные и каждое обращение

    ребенка будет записано, родители и другие взрослые узнают, что он звонил.

    Факт: Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы

    Детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель

    может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его

    обращения на телефон доверия гарантируется.

    Рекомендация: Проведите эксперимент: перед обращением на Детский

    телефон доверия запомните баланс телефона, позвоните и поговорите с

    психологом, а затем проверьте счет. На нем останется ровно столько же

    денег, сколько было до звонка.

    Миф 4: На Детском телефоне доверия часто работают волонтеры или

    начинающие психологи, которым еще учиться и учиться.

    Факт: В Службе детского телефона доверия работают только опытные

    психологи, прошедшие серьезную профессиональную подготовку. Все

    консультанты постоянно повышают свою профессиональную квалификацию.

    Все обратившиеся могут быть уверены, им будет оказана профессиональная
    психологическая помощь.
    Обращение за помощью к психологам - это не только первый шаг на
    пути избавления от тяжелого груза обид и тревог, но и доступный способ
    решения проблемы, возможность выговориться, посмотреть на ситуацию с
    другой стороны. Нужно просто позвонить по номеру 8-800-2000-122 и
    дождаться ответа консультанта. Детский телефон доверия работает
    круглосуточно даже в каникулы!
    Юлия, консультант Детского телефона доверия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie