НРМОБУ "Лемпинская СОШ"
с.Лемпино ,Нефтеюганский р-он,ХМАО-Югра
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

        персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
        обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
        защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

        обеспечение сохранности защищаемых данных;
        поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
        обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

    Безопасность ребёнка в интернете

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    •     https://персональныеданные.дети  (информационно-развлекательный портал для детей);
    •     https://pd.rkn.gov.ru (портал  персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, раздел  «Мультимедиа»  -  видеоматериалы для проведения  уроков по вопросам защиты персональных данных);
    •     https://72.rkn.gov.ru/directions/pp/p25264/  (официальный  сайт Управления,  раздел  «Направления  деятельности/Персональные данные/Защита прав субъектов персональных данных»  -  буклеты, памятки о защите персональных данных).
    •     https://kids.kaspersky.ru/ Сайт лаборатории Касперского. работает по принцпипу блога и СМИ одновременно: публикует новости, касающиеся безопасности детей в Сети, советы родителям, а также реальные истории, которые произошли с детьми и подростками в интернет-пространстве
    •     http://detionline.com Линия помощи Дети онлайн. Проект помогает детям, а также их родителям и педагогам сориентироваться в интернет-пространстве и получить психологические и информационные консультации, советы и рекомендации. На сайте есть путеводитель по правилам безопасности в Сети с глоссарием, определяющим понятия кибербуллинг, груминг и интернет-зависимость.
    •        Проект "Сетевичок" http://сетевичок.рф - сайт, на котором можно узнать не только о безопасности в сети на понятном и доступном языке, но и при возникновении критической ситуации обратиться за советом. Консультанты в режиме online окажут экспертную помощь и помогут решить проблемы школьника в киберпространстве
    •     Сайт для детей по вопросам защиты персональных данных http://персональныеданные.дети
    •     http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
    •     http://www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
    •     http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    •     Сайт WWW.I-DETI.ORG Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
    •     "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности. http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Справочник «Google» по детской безопасности в Интернете — информационный портал, который работает более чем в 50 странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности "Google" (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности. Сайт в Интернете: «Google».ru/familysafety.

    Фонд развития Интернет — организация по проведению специальных исследований, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования Фонда затрагивают актуальные вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал «Дети в информационном обществе» при научной поддержке факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал для родителей, педагогов, психологов посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений. Одновременно специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых до проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Дети онлайн». Сайт в Интернете: fid.ru.

    Центр безопасного Интернета ж России — уполномоченный российский член Европейской сети Центров безопасно-ти Интернета (Insafe), действующей в рамках Saferhttp://ec.europa.eu/information_society/activities/sip/index_en.htm

    Internethttp://ec.europa.eu/iniormation_society/activities/sip/index_en.htmProgramme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного интернета стран ЕС и России. На портале размещена информация о различных типах интернет-рисков и рекомендации по их предотвращению. Организаторы проекта: Общественная палата Российской Федерации, Правозащитное движение «Сопротивление», Региональный общественный центр интернет-технологий. Сайт в Интернете: saferunet.ru.

    Национальный детский фонд — разработчик и реализатор актуальных социальных проектов, направленных на воспитание, развитие и поддержку различных детских аудиторий. Среди них — проекты, поддерживающие талантливых и одаренных детей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы опережающего развития, создание общественной экспертизы в области семьи и детства. Национальный детский фонд является социальным партнером проекта «Смешарики» — одного из популярных российских мультипликационных брендов. Сайт в Интернете: ndfond.ru.

    «Смешарики» — популярный мультипликационный сериал, созданный в 2003 г. в рамках Федеральной целевой программы по толерантности и общественной социально-культурной программы «Мир без насилия». Смешарики — это круглые мультипликационные персонажи, каждый из которых имеет свои характер, историю и увлечения. Проект рас​считан на совокупную детскую аудиторию от 3 до 15 лет. В рамках проекта действует комплексный развивающий детский портал smeshariki.ru, который представляет собой цельную игровую развивающую среду. Детская социальная сеть смешариков «Шарарам» представляет собой интерактивное образовательное пространство, где дети могут общаться друг с другом и получать полезные навыки, в том числе и в части правил безопасности в Интернете.

    Онлайн-игра «Изучи Интернет — управляй им» — игровое средство помощи юным пользователям Сети для ориентирования в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях.

    В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков. Игра создана при поддержке Координационного центра национального домена сети Интернет. Сайт игры: igra-internet.ru. Справка: Координационный центр (КЦ) национального домена сети Интернет-администратор двух российских национальных доменов верхнего уровня: RU и РФ. В своей работе Координационный центр уделяет много внимания созданию в Рунете пространства, свободного от насилия, порнографии, азартных игр и другого. В 2009 г. при поддержке Координационного центра старто​вала инициатива проведения Года безопасного Интернета в России.

    Т в и д и (tvidi.ru) — Интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

    ЮНИСЕФ — Детский фонд ООН, осуществляет свою деятельность в интересах детей более чем в 150 странах мира. Основные направления деятельности ЮНИСЕФ в России: защита прав детей, содействие развитию молодежи и ее активному участию в общественной жизни, формирование инклюзивного общества, в котором каждый ребенок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь. ЮНИСЕФ проводит исследования положения детей и молодежи в России, в частности исследует поведение детей в Интернете и проводит обучающие мероприятия. Сайт в Интернете: unicef.ru.

    «Горячие линии» и службы поддержки по вопросам безопасности в Интернете

    «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. Профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел. 8-800-25-000-15. e-mail: helpline@detionline.com, сайт: detionline.com.

    «Горячая линия» Центра безопасного Интернета в России позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев — регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях — в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуа​тация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным, бесплатным и доступен по адресу: rushotline.ru,

    «Горячая л и н и я» на базе Фонда «Дружественный Рунет» специализируется на приеме сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности. Специалисты «горячей линии» принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является анонимным и бесплатным. Адрес: hotline. i riendlyrunet. ru.

    Методические и справочные материалы

    Безопасность в интернете

    К созданию Интернета человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи: изобретение телеграфа (1836); первый атлантический кабель для связи между континентами (1858); изобретение телефона (1876).

    Первый электронный компьютер был создан в Америке в 1946 году и назывался ЭНИАК. Тогда у компьютера не было ни монитора, ни мышки, ни клавиатуры. Он напоминал огромный шкаф. Весил первый компьютер 27 тонн – как 5 взрослых слонов. Память у него была совсем маленькая и вмещала всего 20 цифр.

    Днём появления сети Интернет принято считать 29 октября 1969 года. В 9 вечера, между первыми узлами сети, находящимися друг от друга на расстоянии 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера, и следующая попытка оказалась успешной.

    После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность.

    К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной.

    В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных решили данную проблему. 1 января 1983 года сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».

    Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. DomainNameSystem, DNS), которая состоялась в 1984 году.

    Так же в этом году появляется серьёзный конкурент сети ARPANET – межуниверситетская сеть NSFNet (англ. NationalScienceFoundationNetwork).

    В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предложил концепцию Всемирной паутины.

    В 1990 году сеть ARPANET, проиграв в конкурентной борьбе NSFNet, прекратила своё существование. Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии (Dialupaccess – «дозвон»).

    1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете.

    1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во много способствовала быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн компьютеров и более 1 млн доменных имён. Сегодня Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией.

    Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.

    Сеть интернет связывает миллионы компьютеров по всему миру и уже проникла во все сферы человеческой жизни. Число пользователей интернета стремительно растет, особенно увеличивается состав юной аудитории.

    В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без интернет-технологий. Интернет стал средой, влияющей на жизнь многих миллионов пользователей, как взрослых, так и детей.

    Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Ребята «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

    Развитие глобальной сети изменило привычный образ жизни, расширило границы знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

    Всемирная сеть содержит намного больший̆ объем сведений, чем самые крупные библиотеки в мире: в интернете доступны справочные материалы, исторические документы, классическая литература и многое другое.

    Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства.

    Опасности в Интернете

    Существует множество рисков, которые делают наше пребывание в Интернете не таким уж безопасным. Остановимся на них подробнее.

    Вредоносные программы

    Вредоносные программы — это разнообразное программное обеспечение, умышленно созданное для нанесения вреда электронным устройствам или похищения информационных ресурсов, данных. Это вирусы, «троянские кони», «черви», «боты», программы слежки. Вредоносные программы, попадая на компьютер, способствуют снижению скорости при обмене данными, а также используют наш компьютер как базу для распространения своих вредоносных данных. Они могут использовать наш e-mail или профиль социальной сети как разносчика спама. Такие опасные файлы могут попадать на наши компьютеры:

    - посредством посещения сомнительных веб-сайтов и скачанных с них файлов;

    - из электронной почты через полученный спам;

    - при помощи электронных носителей.

    Кибермошенничество

    Это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует вашу личную информацию, что предполагает мошенничество или обман. Четыре из пяти уголовных дел, расследуемых в России в плане киберпреступлений, связаны именно с Интернет-мошенничествами (кибермошенничеством).

    К кибермошенничеству относится:

    Фишинг- это преступная тактика, используемая интернет-мошенниками с целью обогащения, за счет кражи персональной информации жертвы.

    Для фишинга характерны:

    - Неожиданные сообщения в мессенджерах, смс, соцсетях и электронной почте от имени авторитетной организации (например, банка, платежной системы, онлайн-магазина и т.д.) с побуждением, будь то угроза или просьба, перейти по фишинговой ссылке, либо ввести информацию в прикрепленную к письму форму.

    - Зловредные баннеры и всплывающие окна, ведущие на фишинговые страницы.

    Помимо классического фишинга существуют и другие способы выманивания денежных средств у доверчивых интернет-пользователей. Среди таковых:

    Вишинг – вид телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят и под видом сотрудника банка, финансовой организации и проч. выманивают у жертв реквизиты банковской карты или побуждают совершить какие-либо действия с банковским счетом.

    Смишинг - вид фишинга через смс.

    Множество объявлений в социальных сетях, использующих призывы к благотворительности и давящие на жалость.

    Социальные сети

    Несмотря на то, что социальные сети были созданы с благими намерениями, назвать их безопасным местом для общения нельзя: там слишком большой поток ненужной информации — от имеющей возрастные ограничения до запрещенной.

    Регистрируясь в той или иной соцсети, человек принимает условия её пользовательского соглашения. В соответствующем разделе указывается, какого возраста должен достичь владелец аккаунта. Например, у таких ресурсов, как Facebook и Instagram, он составляет не менее 13 лет. Однако в действительности дети часто указывают вымышленный год рождения и успешно регистрируются на этих сайтах и в 7−10 лет и даже раньше.

    Регистрируясь в социальной сети, следует понимать, что действия на своей страничке могут просматриваться различными пользователями.

    Доступная информация является уязвимой. Каким образом? Например, появлением кибербуллинга или груминга.

    Кибербуллинг представляет собой появление сообщений в социальных сетях, содержащих угрозы, оскорбления, запугивание или травлю. Есть случаи, когда чью-то страницу могут взломать, разместив на ней негативный контент, унижающий и оскорбляющий человека.

    Кибербуллинг опасен тем, что агрессор может сохранять анонимность, вовлекать в травлю других людей. Это значит, что шансы поймать агрессора снижаются, но у него появляется возможность оскорбить жертву, распространить недостоверные сведения о ней среди большой группы людей. Кибербуллинг может навредить психологическому и эмоциональному состоянию человека.

    Порой травля в сети переходит в реальную жизнь, особенно если агрессор и жертва учатся в одной школе, живут в одном районе.

    Вероятность встреч с незнакомыми людьми и грумминг— ещё одна опасность использования социальных сетей. Добавляя в друзья совершенно незнакомых людей и общаясь с ними, дети подвергают себя опасности. Нередки случаи, когда, представляясь сверстником в онлайн-чате, злоумышленник настаивает на личной встрече, которая может обернуться насилием или даже похищением.

    Контентные риски

    Это присутствие в интернете материалов противозаконного, неэтичного и иного вредоносного характера. Такие материалы могут быть представлены текстами, изображениями, звуковыми и видеофайлами, ссылками и баннерами на посторонние сайты. Несовершеннолетний гражданин может столкнуться с порнографическим контентом, призывами к использованию и приобретению наркотиков, призывами к участию в экстремистских действиях. Такой контент может нанести психологический вред сознанию детей и подростков, изменить их ценностные ориентации.

    Правила безопасности в сети Интернет

                                                                                                         Мы хотим, чтоб Интернет

                                                                                                           Был вам другом много лет!

                                                                                                          Будете знать правила эти –

    Смело плавайте в Интернете.

    Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

        Никогда не показывайте личную информацию в Интернете, такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не предоставляют доступ, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, ваша конфиденциальность может быть нарушена. Имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или эксплуатации.
        Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль. Периодически меняйте пароли на самых важных сайтах. Так вы уменьшите риск взлома вашего пароля.
        Всегда информируйте своих родителей, когда сталкиваетесь с чем-нибудь в Интернете, что заставляет чувствовать себя неловко.
        Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, она должна быть в общественном месте, и родители должны быть в курсе.
        Никогда не отвечайте на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.
        Никогда не отправляйте личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.
        Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.
        Если вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.
        Скачивайте программы с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.
        Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.
        Если вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди, не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя ваш пароль.
        Не открывайте письма от неизвестных вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотерее, в которой вы просто не участвовали.
        Не нажимайте на всплывающие окна, где написано, что ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если вас вдруг заблокируют, вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит вам электронное письмо.
        Уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни!

     В доме есть такой предмет:

    Очень нужный – Интернет.

    Дети в нём найдут загадки

    И картинки, и отгадки.

    Можно в игры поиграть,

    Можно книгу прочитать.

    Можно видик посмотреть,

    На ракете полететь.

    …Села как- то наша Маша

    За компьютер поиграть.

    Вдруг экранчик вылезает,

    Зайти на сайты приглашает.

    Маше папа говорил:

    -Как-то он сайт сходил,

    А потом его компьютер

    Очень долго он лечил.

    Антивирусник «Аваст»

    От атак его не спас.

    Помни, Маша, 10 правил:

    -Не меняй в настройках правил.

    -Подозрительные файлы

    Никогда не открывай,

    -На любимый свой компьютер

    Ни за что не сохраняй.

    - Береги пароль и логин,

    - Свои фото береги.

    - И на сайты без проверок

    Никогда не заходи.

    - Узнав друга в интернете,

    Не спеши к нему идти.

    Посоветуйся с родными,

    Может он решил вредить.

    -Не участвуй в травле деток.

    - Никого не обзывай.

    - И на глупые дразнилки

    Никогда не отвечай.

    Уважаемые дети!

    Всем вам хочется сказать

    Можно «лазить» в интернете,

    Если правила все знать!

    Пользуясь этими правилами безопасности в Интернете, вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте. Будьте внимательны! Станьте грамотными потребителями цифровой эпохи!

    Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

    Храните имена пользователей и пароли в безопасности
    Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

    Периодически меняйте пароли
    Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

    Не разглашайте личную информацию в интернете
    Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.

    Будьте внимательны в социальных сетях
    Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

    Используйте надежное решение для кибербезопасности
    Kaspersky Safe Kids помогает защитить детей, когда они находятся в сети. Это решение можно использовать на всех устройствах вашего ребенка. Оно состоит из двух приложений: одно нужно установить на устройство ребенка, второе – на смартфон родителя, чтобы просматривать отчеты и менять настройки. Встроенный родительский контроль даже позволяет управлять временем, которое дети проводят перед экраном на разных устройствах.

    Проверяйте возрастные ограничения
    Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.

    Объясните опасность передачи геоданных
    Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Дети и подростки должны знать, чем опасно сообщать о своем местоположении, и что не следует неосознанно соглашаться с таким условием во всплывающих окнах приложений. Публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.

    Создайте список правил использования интернета
    Один из лучших способов управлять использованием интернета детьми всех возрастов – это сесть и совместно составить список правил использования интернета в соответствии с их потребностями. Вы можете показать ребенку сайты для детей и подростков, поговорить о том, почему важно установить правила, и попросить их поделиться, если он чувствуют себя некомфортно или ему угрожает что-то, найденное в интернете, и т. д. Установите границы, но будьте реалистом.

    Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично
    Научите детей тому, что к онлайн и к личному общению применимы одни и те же правила. При общении в интернете и написании комментариев лучше оставаться добрым и вежливым, не следует писать ничего такого, что не смогли бы сказать в лицо. Это также применимо и при анонимной публикации сообщений. Публикация обидных и грубых вещей – это не только некрасиво и нелицеприятно по отношению к другим, но также может навредить репутации вашего ребенка.

    Установите родительский контроль
    Настройте и пересмотрите параметры родительского контроля на всех своих устройствах в соответствии с возрастом ваших детей. Это поможет защитить детей от доступа к неприемлемому контенту в интернете. Параметры контроля можно настроить несколькими способами, например, обеспечить доступ детей только к соответствующему их возрасту контенту, установить время использования устройства, контролировать активность и запретить передачу личной информации. В дополнение к родительскому контролю можно также использовать инструменты фильтрации и мониторинга. Периодически проверяйте и обновляйте эти программы. Здесь приведена информация о потенциально опасных для детей приложениях и веб-сайтах.

    Используйте антивирусные программы
    Помимо родительского контроля, используйте на всех устройствах антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы. Антивирусные программы не отстают от современных угроз и помогают обнаруживать новые постоянно появляющиеся вирусы.

    Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений
    Обсудите с детьми рекламные программы и мошенничество, связанное с фальшивыми рекламными объявлениями, с которыми они могут столкнуться в интернете. Некоторые объявления выглядят как реальные предложения, побуждающие загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты. Они также могут быть представлены в виде ссылок, которыми можно поделиться с друзьями или опубликовать в социальных сетях. Если дети знают о существовании таких видов рекламы и мошенничества, они с меньшей вероятностью попадутся на них, столкнувшись в Интернете.

    Объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами
    Дети никогда не должны лично встречаться с незнакомцами, с которыми они общались в интернете, если за такой встречей не наблюдает родитель. Объясните детям и подросткам, что не следует общаться с незнакомцами лично. Интернет-хищники или участники кибербуллинга (травли) могут скрываться, чтобы ребенок не понял, что общается с кем-то из интернета.

    Мониторинг истории поиска в интернете
    Родителям детей любого возраста рекомендуется периодически проверять историю браузера, чтобы понять, какие сайты посещают их дети. Убедитесь, что в настройках браузера включено отслеживание истории, и проверяйте ее на всех устройствах с доступом в интернет. Если вы столкнетесь с подозрительными сайтами, спросите о них у ребенка. Продемонстрируйте детям максимальную открытость при отслеживании их действий в интернете, чтобы они не ощущали, что за ними шпионят.

    Возрастные рекомендации
    В дополнение к общим, существуют также возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

    2 – 4 года
    Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
    Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
    Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
    Ограничьте время, проводимое за компьютером.
    Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.
    5 – 7 лет
    Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
    Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
    Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
    Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
    Настройте фильтры по возрасту.
    Ограничьте время, проводимое в интернете.
    Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
    Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
    Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
    Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.
    8 – 10 лет
    Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
    Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
    Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
    Избегайте пугающих образов.
    Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
    Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
    Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
    Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
    Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    Используйте удобные для детей поисковые системы.
    Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
    Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
    Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.
    11 – 13 лет
    Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.
    Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
    Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.
    Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.
    Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
    Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.
    Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.
    Заблокируйте доступ к чатам.
    Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.
    Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
    Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.
    Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).
    Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.
    Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.
    14 – 18 лет
    Составьте список правил использования интернета для вашего дома.
    Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.
    Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
    Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.
    Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.
    Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.
    Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.
    Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.
    Научите подростков не разглашать личную информацию.
    Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
    Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.
    Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.
    Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.
    Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.
    Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.
    Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.
    Обеспечение безопасности детей в интернете так же важно, как и в реальном мире. Существует множество причин, по которым дети хотят и должны использовать интернет: от выполнения школьных заданий до посещения виртуальных мероприятий, внеклассного обучения и интерактивных игр с друзьями. Интернет – это богатый ресурс и интересное место для общения, если дети и подростки знают, как использовать его безопасно и избегать потенциальных угроз.

    Безопасность в интернете достигается постоянными разговорами с детьми о том, как и для чего используется интернет, и знанием, как обеспечить их защиту. Понимание того, почему дети выходят в интернет, с кем они там взаимодействуют и какие сайты посещают, очень важно для обеспечения их безопасности. Также крайне важно информировать их о рисках, связанных интернетом, о безопасном и вежливом общении в интернете и о действиях в случае, если они столкнулись с чем-то неуместным.

    Название 3 материала

    единыйурок.рф http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/ - Единый урок - календарь, методики, материалы

    сетевичок.рф http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/ – Безопасный Интернет, интерактив, цифровой квест

    http://ip-1.ru/geocode/ - проверка территории размещения сайта

    http://www.minjust.ru/nko/fedspisok - Федеральный список экстремистских материалов

    http://eais.rkn.gov.ru/ - ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    http://kurgan.rt.ru/b2bgov/internet/internet_school - техподдержка ПАО «Ростелеком» на изменение настроек контент-фильтра

    http://www.google.ru/intl/ru/safetycenter/families/start/ - Безопасный Интернет для детей

    http://detionline.com/ - Дети России онлайн

    http://www.internet-kontrol.ru/ - сайт для умных родителей

    http://www.internet-kontrol.ru/stati/bezopasnost-detey-v-internete.html - Безопасность детей в интернете

    http://mediagvardia.ru/ - «МедиаГвардия» - федеральный проект, целью которого является объединение усилий интернет-пользователей для совместного выявления интернет-сайтов, сообществ и групп в социальных сетях, специализирующихся на распространении противоправного контента

    http://www.ligainternet.ru/ - Лига Безопасного Интернета

    http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/topic.php?SECTION_ID=12 - Лига Безопасного Интернета. Инфографика

    http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/ - Лига Безопасного Интернета. Родителям и педагогам

    http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652 -  Материалы к урокам безопасного интернета

    http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=639 - Как обеспечить безопасность детей в интернете

    http://www.internet-kontrol.ru/stati/roditelskiy-kontrol-interneta-obschenie-bez-riska.html - Родительский контроль Интернета

    http://www.saferinternet.ru/  - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по

    проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы.

    http://www.saferunet.ru/  - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.

    http://www.fid.su/  - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

    http://www.nachalka.com/bezopasnost  - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

    http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html  - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

    http://www.ifap.ru/library/book099.pdf  - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.

    http://www.interneshka.net/children/index.phtml  - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет.

    http://www.oszone.net/6213/  - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

    http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
    • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie